Материально-техническое обеспечение участка.
При учебно-опытном участке Кировской средней школы имеются следующие средства:
а) имеется теплица площадью 120 кв.м , там выращивается рассада помидоров., болгарского перца, цветов, капусты;
б)для хранения овощей ( картошка, морковь, свекла, капуста, кабачки) имеется подвал площадью 125 кв.м ;
в) в теплицу и на УОУ вода идёт из водокачки. Летом для полива овощей и цветов используется цистерна объёмом 10 т. Тёплая вода из цистерны поливается через шланг.
г) инвентарь (лопатки-10 шт, грабли-5шт, носилки-6шт, лейки-6шт,ящики для рассады – 20 шт, этикетки отделов и сортов- 22 шт, рыхлитель кошки-7шт, шланг для полива овощей-60 м.) хранится в отдельной комнате теплицы;
д) школа и УОУ ограждены металлической сеткой и живой изгородью.
Экологическое состояние УОУ.
Размер учебно-опытного участка составляет 2,5 га. На одного ученика приходится 1,5 кв.м. от всей площади.
УОУ Кировской средней школы расположен на восточной стороне от школы. Рядом находится лес. А сама школа находится в 500 м от села. Вблизи школы ( 300 м ) проходит дорога , а в 2 км проходит трасса Уфа-Казань. Недалеко от школы ( 1 км ) находится завод СОМ.
Учитывая все эти факты , мы можем сказать , что наша школа находится в не очень загрязнённой экологической обстановке .( это можно увидеть и из мхов , которые растут на деревьях вблизи школы)
Вокруг школы и УОУ посажены плодово-ягодные деревья, тополя и кустарники. В этом году перед школой посадили 58 кустов вишни. Вот видовой состав растительности окружающий УОУ и школу.
План работы на УОУ в 2004-2005 году.
В повседневной жизни мы так привыкли к овощам , что зачастую и не задумываемся над тем , что они для нас значат.
Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение и он заболевает. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу овощи, содержащие различные соли. Речь идёт не об обычной поваренной соли, без которой пища кажется пресной, человеку необходимы и другие соли, в том числе и те, которые содержатся в различных овощах. Эту особенность овощей мы и помним и ставим превыше всего, когда планируем работу на УОУ на целый год. Здесь нужно учитывать всё : и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай .и как его хранить и др.
Вот основной перечень работы на УОУ :
Месяцы |
Вид деятельности |
Февраль |
Посадка перца и клещевины на рассаду
|
Март |
Посадка помидора на рассаду
|
Апрель |
Пересаживание перца, помидора
Обработка земли в теплице
Разборка семян
Посадка капусты на рассаду
Пересаживание помидора, перца в теплицу
|
Май |
Полив, прополка, рыхление, внесение удобрений
растениям в теплице.
Вспашка ( культивация) земли на УОУ.
Посадка овощей на семена( лук, свекла, морковь).
Посадка полевых культур.
Посадка картошки.
Посадка моркови, свеклы, лука. |
Июнь |
Пересадка помидора , перца, капусты в открытый грунт.
Посадка огурцов и цветов.
Полив огурцов, помидоров, перца, цветов .
Прополка |
Июль |
Полив, прополка сорняков.
Уборка красной смородины, малины, чёрной смородины.
Внесение ядохимикатов на капусту и картошку. |
Август |
Полив, прополка.
Уборка лука, чеснока, огурцов, сенцев лука |
Сентябрь |
Собирание семян однолетних цветов ,моркови, свеклы, лука.
Уборка урожая моркови, свеклы, картошки. |
Октябрь |
Уборка урожая капусты
Уборка сахарной свеклы
Уборка и чистка УОУ
Срезание старых веток смородины
Срезание спирей .
Внесение навоза.
Вспашка земли( если год не дождливый)
Сушка и заготовка семян моркови, свеклы, лука, цветов. |
Севооборот.
Каждый агроном знает , что при выращивании овощей нужен севооборот, даже на огороде. И на УОУ он тоже должен быть. Только на огороде он называется плодосменом. Севооборот или плодосмен -это обязательное чередование культур.
Чередование культур в севообороте продумываем заранее. Не забываем при этом учитывать отношение растений к свежему навозу , их потребность в различных солях. Известно, что огурец , удобренный навозом , резко увеличивает урожай , а корнеплоды моркови трескаются , сильно ветвятся избытком в удобрении азота.
При составлении севооборота стараемся разместить культуры так , чтобы представители одного семейства, скажем капусты, возвращались на старое место не раньше чем через 3-4 года. Очень важно , чтобы под овощные растения ранних сроков сева или посадки поле освобождались пораньше .
Это возможно , если перед ними выращивать теплолюбивые культуры томат, огурцы и др. После их уборки поле можно успеть как следует обработать.
Опытническая работа на УОУ.
При организации работы на УОУ важно правильно организовать интересные опыты. Каждый год на УОУ ставится 2-3 опыта . При этом учитываем :1) какой опыт и в каких классах , какой культурой будет ставиться; 2) на контрольной делянке и на делянке ,где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь; 3) контрольная и опытническая делянка должны находиться рядом, форма и площадь должны быть одинаковыми;4) для более простых опытов нужна одна делянка для контроля и одна делянка для опыта.5) площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся , от культуры , которая взята для опыта, зависит от площади УОУ.
Вместе с проведением опыта учащиеся ведут фенологические наблюдения
Ход работы и фенологические особенности записываются в дневник наблюдений.
С 2000 года были проведены следующие опыты:
В начальных классах:
1. Проверка урожайности огурцов сортов Вязниковский и Конкурент.
2.Посев набухших и сухих семян гороха , и определение влияние такого посева на урожай
3.Посев семян однолетних цветов и определение сроков созревания их семян.
В 5-8 классах:
1.Влияние густого и не густого посева семян моркови , и определение такого сева влияния на урожай.
2.Посев однолетних цветов в разное время и определение сроков созревания их семян.
3. Посев мелких и отборных семян красной свеклы, определение урожайности таких семян.
В 10-11 классах:
1. Влияние минеральных удобрений на урожай моркови.
2.Срезание запазушных ветвей томатов и влияние на урожай.
3. Наблюдение урожайности самоопыляющихся и опыляющихся насекомыми сортов огурцов.
Все эти опыты ставятся с учётом учебной программы. Весной до начала опытов, тему и ход опытов заведующая УОУ объясняет учащимся и учителям, которые проводят летнюю практику на УОУ. Для фенологических наблюдений , по желанию , выбирается 2-3 ученика .Они в тетрадях записывают температуру , направление ветра и осадки. При описании опыта используются эти наблюдения. Они нужны для того чтобы объяснять почему урожай этой или иной культуры высокий или низкий, почему в этом году много сорняков , болезней или вредных насекомых и др.
Эти опыты помогают учащимся использовать теоретические знания на практике , развивают любовь к труду .
Некоторые культурные растения ученики и учителя используют при проведении уроков природоведения , биологии, технологии в виде гербарных материалов, высушенных семян, колосья полевых культурных растений, корнеплоды и др. |